Положение о досудебном порядке урегулирования споров
- Общие понятия.
- Подача обращений.
- Сроки рассмотрения обращения.
- Ответ на обращений.
- Общие понятия.
- Настоящее Положение устанавливает порядок обязательного досудебного урегулирования споров (далее обращение- претензии, жалоб и запрсов), возникающих в процессе исполнения между Генеральной дирекцией СЭЗ «Бишкек» и субъектами СЭЗ «Бишкек», договора об условиях деятельности на территории СЭЗ «Бишкек» и других договоров.
- Подача обращении.
2.1. Обращение предъявляется в письменной форме и подписывается руководителем Стороны или работником Стороны, имеющим соответствующие полномочия на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства Кыргызской Республики.
2.2. В обращении указываются:
— спор, вытекающий из договора об условиях деятельности на территории СЭЗ «Бишкек» и других договоров;
— сумма обращении и обоснованный ее расчет, если обращение подлежит денежной оценке;
— обстоятельства, на которых основываются требования, и доказательства, подтверждающие их;
— перечень прилагаемых к обращении документов и других доказательств;
— иные сведения, необходимые для урегулирования спора.
2.3. Обращение отправляется заказным или ценным письмом с уведомлением о вручении, а также с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование ее отправления, либо вручается под расписку.
К обращении прилагаются надлежаще заверенные копии документов, подтверждающих предъявленные Стороной требования, или выписки из них, если эти документы отсутствуют у другой Стороны.
3.Сроки рассмотрения обращения
3.1. Сторона, получившая обращение, должна ее рассмотреть в срок, не превышающий 30 (тридцать) рабочих дней с даты ее получения, за исключением случаев, установленных пунктом 6 настоящего Положения.
3.2. Если к обращению не приложены документы, на которые Сторона ссылается в обращении, они запрашиваются дополнительно с указанием срока их представления. При неполучении затребованных документов к указанному сроку обращения рассматривается на основании имеющихся документов.
3.3. Сторона, получившая обращения, обязана сообщить Стороне, направившей обращения, результаты ее рассмотрения путем направления ответа на обращения в срок, предусмотренный в пункте 3.1 настоящего Положения.
- Ответ на обращения
4.1. Ответ на обращения направляется в письменной форме и подписывается руководителем Стороны или ее работником, действующим на основании доверенности.
4.2. В ответе на обращение указываются:
1) при полном или частичном удовлетворении обращения:
— признанная сумма, если обращение подлежит денежной оценке;
— документы, подтверждающие исполнение признанных требований;
2) при полном или частичном отказе в удовлетворении обращения:
— обоснованные мотивы отказа со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты Кыргызской Республики, Договор об условиях деятельности на территории СЭЗ «Бишкек» и других догворов;
— доказательства, обосновывающие отказ;
— перечень прилагаемых к ответу на обращение документов, иных доказательств.
4.3. При удовлетворении претензии к ответу на нее прилагаются надлежаще заверенные копии документов, подтверждающих исполнение признанных требований.
4.4. При полном или частичном отказе в удовлетворении обращении Стороне, заявившей обращение, должны быть направлены документы, обосновывающие отказ, если их нет у Стороны, заявившей обращение.
4.5. Ответ на обращения отправляется заказным или ценным письмом с уведомлением о вручении, а также с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование отправления ответа на обращения, либо вручается под расписку.
4.6 В случае полного или частичного отказа в удовлетворении обращении или неполучения в срок ответа на обращение Сторона, заявившая обращения, вправе обратится в судебные органы Кыргызской Республики.